Автор: Максим Замятин, «Весь Хоккей»
Фото: Алёна Шилова, «Весь Хоккей»
«Весь Хоккей» - о канадцах перед матчем с Россией, том, как они собираются справиться в ней, и том, как за счёт Ковальчука пополнилась коллекция «хэд-коуча» МакТавиша.
Ссылки по теме:
- Адамс: Русские играют не за тренера Быкова. Русские мстят за Ванкувер - первая колонка Адамса во "Всем Хоккее"
- Какурин: Ждём победы России над Канадой - колонку обозревателя "ВХ" читайте здесь
-
Семёнов: Выйти и обыграть Канаду, пусть она и в другом составе - эксперта "ВХ" читайте здесь
- Ковальчука не отдадим… - репотаж "ВХ" за день до матча Россия - Канада читайте здесь
- На Канаду! - репортаж с матча Россия - Финляндия читайте здесь
- Быков: Канада - это судьба. Это вызов нашему хоккею... - интервью читайте здесь
Канадцы привезли в Кёльн атмосферу строгости, жёсткости, строгого соблюдения правил и регламентов - этакий канадский хоккей старой школы, прямолинейный, непрошибаемый, но уже вне льда.
Выразилось это в том, что за десять дней турнира ни одна сборная не требовала столь досконального соблюдения регламента работы журналистов. На тренировки пускали всех без разбора, не особенно вглядываясь в аккредитации. Можно было спокойно ходить вокруг катка и фотографировать, даже если на карточке у тебя нет надписи «Фото». А за главным тренером сборной Германии Уве Круппом я забежал почти в раздевалку, и никто меня не остановил - ни намека на пресловутую немецкую педантичность и точность.
Но вот появились «Кленовые листья», и арену заполонили «секьюрити». Фотографировать нельзя, находится около борта нельзя, общение с игроками только в рамках установленного временного лимита, и только с теми, кого ты заранее назовешь. Все строго и жёстко - это оказалось большим сюрпризом для журналистов, которые работают в Кёльне, и привыкли к совсем другому. Даже принимая во внимание бойкот, устроенный меньше чем на сутки российской сборной, и всё, что с ним связано.
Однако на канадский запрет всегда найдется русский ответ, и подсмотреть у родоначальников хоккея мы смогли достаточно многое. Большую часть часовой тренировки подопечные «МакТи» (так в Канаде с любовью называют Крэйга МакТавиша) отрабатывали игру в неравных составах, причем наставник прямо по ходу занятия заставил своих игроков… меняться свитерами.
Ориентировочные составы звеньев канадской сборной мне помог определить канадский гуру хоккейной журналистики Алан Адамс, предупредив при этом, что смысла, в общем-то, никакого: они меняются каждый день.
Тем не менее, вот предварительный расклад: Мэйсон, Джонсон - вратари; Стаал - Бернс, Расселл - Джиордано, Бошемен - Дель Зотто, Камиски - Майерс - защита; и в нападении Бурк - Стэмкос - Перри, Уитни - Дюшен - Рэймонд, Кейн - Лайх - Дауни, Отт - Таварес - Эберле, Певерли.
Вот мы дождались общения с нашими завтрашними соперниками. Здесь - тоже всё четко. Хотел Кори Перри - получите, жаждешь помучить вопросами Лайха или ветерана Уитни - без проблем.
При этом, канадцы - кто бы сомневался - отличались своим традиционным пустословием, дежурными клише, лишь иногда выдавая что-то нестандартное. По их лицам невозможно что-то прочесть: ни капли волнения, никаких лишних эмоций.
- Остановить Овечкина? Это невозможно, - так отозвался о своем одноклубнике форвард «Вашингтона» Брукс Лайх.
Так что тогда делать, экскьюз ми?
- Мы будем стараться использовать те редкие возможности убрать Овечкина с убойных позиций, попытаться навязать ему борьбу в углах, потому что на чистом льду в середине площадки он очень-очень опасен, - объясняет Лайх.
Понятно.
- Как нужно сыграть, чтобы обыграть Россию? - вопрос капитану канадцев, 38-летнему Рэю Уитни, получившему литеру «С» на сетку после травмы Райана Смита.
- А здесь не особых секретов. Надо поддерживать максимальные скорости весь матч, все 60 минут секунда в секунду, играть жёстко, хорошо действовать в отборе, и реализовывать свои моменты.
Как это сделать, пардон муа?
- Всё это уже было в Ванкувере. Мы знаем большинство российских игроков, потому что они выступают в НХЛ. Индивидуально они сильнее, но играть будут команды. Россия - Канада - это всегда особый хоккей, со страстью, с эмоциями, от такого хоккея ждут максимальных впечатлений, - говорит Уитни.
- Насколько трудно было адаптироваться к большой площадке?
- Определённые проблемы есть - на большом льду совсем другая игра, разнятся правила, но последние лет пять канадцы достаточно неплохо играют на европейских аренах.
Не удалось пробить ностальгическую слезу в плане легендарных матчей с русскими и у Марка Мессье, генерального менеджера сборной Канады. Он, рубившийся ещё с Ларионовым и Макаровым в 1987 году, прекрасно знает, что такое матч Россия - Канада - в отличие от большинства его подопечных. Мессье отдал должное россиянам, но чётко дал понять, что «супер-пупер-состав» России, о котором его пытали журналисты, его мало волнует.
Что же тогда главное?
Для Мессье главное - свои парни и их игра, а не фамилии на сетках соперника.
- Да, матч предстоит нелёгкий, но для большинства наших игроков это будет очень хороший опыт, настоящее состязание - у соперника отличный состав, - говорит Марк Мессье. - Матч против России случился раньше, чем мы предполагали. Что ж, значит уже сейчас надо выходить и выигрывать.
- Россия хочет отомстить за Олимпиаду. Канада проиграла России два предыдущих финала чемпионатов мира...
- О, матч между Россией и Канадой - это всегда особенное событие. Хороший опыт встреч друг с другом, между нами были эпические битвы и на чемпионатах мира, и на Олимпиадах. Мы с радостью принимаем этот вызов в любое время.
- Сергей Фёдоров сказал, что он уже не помнит матч против Канады на Олимпиаде (вопрос задавал канадский журналист, перепутав российского хоккеиста: эту фразу произнёс сразу по приезде в Германию Павел Дацюк). Что вы можете сказать о таком отношении российской команды к предстоящему матчу?
- Конечно, никто не любит проигрывать. И когда терпишь поражение, твоя память становится короткой. Мы стараемся концентрироваться на своей команде, а не ломать голову, что чувствуют русские, и о чём они думают.
- У нас есть выработанный план, как играть с Россией. Если его выполним - шансы будут, - сказал Крэйг «МакТи» МакТавиш. - Мы посмотрели матч русских со сборной Финляндии, так что представление имеем.
- Крэйг, в 2002 году вы, работая главным тренером «Эдмонтона», помнится, требовали измерить загиб крюка клюшки Ильи Ковальчука. И после этого случился конфликт - Ковальчука удалили, а он назвал вас «безголовым» (намёк на то, что МакТавиш был последним, кто играл в НХЛ без шлема)…
- Что-что? - удивился такому вопросу МакТавиш, и российским журналистам пришлось дважды его повторять. - Этого случая нет в моей коллекции. Вы знаете всю историю до конца?
После некоторых раздумий, канадский «хед-коуч» вспомнил тот случай: «А-а-а, это отличная история! Ковальчук ещё дрался с Комри, который играл в моей команде. Илья отправился в штраф-бокс, потому что у него не было нормальных клюшек, он взял чужую, и ей забил гол, после того, как отбыл удаление - сам сделал перехват и реализовал момент. Потом он проехал перед нашей скамейкой, было забавно. Теперь этот случай будет в моей коллекции, спасибо что напомнили. Увидимся, парни!».
Встреча будет что надо. В этом никто не сомневается.