Автор: Алёна Шилова, «Весь Хоккей»
Фото: Алёна Шилова, «Весь Хоккей»
Чемпионат мира начался для нашей сборной с того, что… нашу раздевалку почему-то отдали американцам. Вот такой вот неприятный сюрприз. Об этом, и всём остальном, что было в первый для нашей команды день в Германии - в первом репортаже собкора «ВХ» с ЧМ.
Ссылки по теме:
В Кёльн сборная России прилетела около 11 утра по местному. Перелёт был непростой - подъём в 7 утра по Москве, маленький самолёт. Нет, никто не жаловался. Просто признавали, что чуть устали. Поселилась наша команда совсем рядом с ареной, в «Рэдиссоне». До обеда в гостинице отдохнули, и отправились на первую тренировку в «Ланхесс арену».
Вот тут-то и ждал сюрприз, который вывел из себя даже всегда сдержанного Вячеслава Быкова. Раздевалку, в которой должна была базироваться наша сборная, и которую смотрели заранее, по непонятным причинам отдали американской команде. А России досталась едва ли не самая дальняя, да ещё и… просто меньше, чем нужно.
Наши тренировались последними среди всех. В 18:00 по местному. Особого ажиотажа тренировка России не вызвала, особенно если сравнивать с финнами, на которых пришло с полсотни журналистов изо всех стран. Очевидно, что подавляющее большинство СМИ к этому времени отправились на матч открытия Германия - США в Гельзенкирхен.
Быкову, как рассказал ведущий «Авторадио» Захар, насчёт раздевалки позвонили во время обеда. «Раздевалка, которая должна была быть нашей, по непонятным причинам была отдана американцам и, естественно, они из неё никуда теперь уже не уедут. А в раздевалку, которую дали нашим, влезает 17 человек, а не 25, которые сейчас есть», - объяснил Захар. Главного тренера нашей команды эта ситуация, понятно, очень возмутила. «Я таким Быкова не видел никогда в жизни», - сказал Захар.
Но на тренировке Быков был уже в хорошем настроении, говорить на эту тему больше никто не хотел, а Игорь Захаркин даже предложил этой темы не касаться вовсе.
А как не касаться, если факт просто возмутительный? Всё дело-то в том, что раздевалки «выдаются» не просто так, или по жребию, а в соответствии с рейтингом сборной. По итогам прошлого года наша команда первая, после Олимпиады - вторая, а раздевалку на этом чемпионате мира Россия получила на другой стороне арены.
Поэтому и выходили на лёд наши игроки не через ворота, где все, а с противоположной стороны - чтобы вокруг всей арену по коридорам не топать. Полагая, что вернутся наши игроки со льда могут тем же путём, то есть минуя «микст-зону», находящуюся от их «новой» раздевалки с другой стороны, мы с Захаром за тренировкой наблюдали оттуда. Как выяснилось позже, совсем не зря.
Первыми на лёд вышли Андрей Назаров и Илья Ковальчук, следом остальные игроки, под конец Быков с Захаркиным. Тренировка была достаточно насыщенная, но не сложная, как оценили после сами участники. Броски, выходы три в два, большинство, буллиты…
«Василий, готовься!», - кричали нападающие Кошечкину перед буллитами. «Вася, давай ловушкой!», - советовал Сергей Фёдоров. Но Кошечкин всё-равно пропускал. «Вась, да я ж пошутил», - смеялся Фёдоров. Фёдоров в каждый небольшой перерыв занимался с Александром Сёминым лично - пасовал от борта, а тот бросал.
Настроение у игроков было разное. Александра Овечкина, например, не сразу и заметили - не помогли даже кислотно жёлтые шнурки и фирменный визор. А так всю тренировку Овечкин будто тихорился. Но под конец, видно, не выдержал, и в шутку подрался у бортика с Ильёй Никулиным.
Смотрел тренировку и Владислав Третьяк - вместе с Борисом Майоровым и Валерием Брагиным. Майорова сперва охрана не пускала: а вы, мол, кто будете? Майоров начал объяснять, кто он такой.
Все наши четыре пятёрки работали очень слаженно, постоянно собирались, совещались. «Вне состава», в жёлтых майках, были Евгений Артюхин и Александр Свитов. Так же отдельно от Кошечкина и Александра Ерёменко держался Семён Варламов.
А после тренировки, как мы и ожидали, сборная России в полном составе отправилась в раздевалку, минуя «микст-зону» - через свой, дальний выход. Только Николай Кулёмин, услышав крики журналистов, поехал уже было к тому выходу, где «микст», но Сёмин его остановил: «Кулёма, ты чего? Какие журналисты? Ты что один там будешь с ними разговаривать?». Просто недоразумение. «Нас же никто не предупредил. Видите, опять накладка какая-то. Завтра обязательно всей командой пройдём», - пообещал Дмитрий Калинин.
Так собкор «ВХ» и ведущий «Авторадио» оказались в этакой собственной «смешанной зоне».
- Лёд чуть-чуть хрупковат, но не так уж плох. Бывает и хуже, - улыбался Виктор Козлов.
Белорусы часом ранее на качество льда тоже жаловались. Словаки, напротив, хвалили.
- Говорят, раздевалку вам дали не очень хорошую.
- Не знаю даже. Вроде, нормальная раздевалка. Маленькая только какая-то. Зато дружненько, поближе друг к другу (улыбается). Атмосфера такая типично предтурнирная - все стараются, работают, оттачивают последние игровые элементы.
- Как обычно перед каждым большим турниром, чувствуется немного напряжение, - продолжает Козлов. - Это естественно. Нормально. Всё будет зависеть от того, как будем работать, как будем реализовывать свои моменты. От этого и напряжение будет спадать. У нас ещё завтра будет тренировочный день.
- Как состояние команды сейчас? Всё-таки только сегодня прилетели, и сразу на лёд, - спрашиваем Игоря Захаркина после тренировки.
- Благодаря усилиям ФХР, - вообще настолько хорошая организация! - команда имеет возможность летать чартерными рейсами. Это самый высший уровень. Ребята сегодня проснулись, позавтракали, сели в самолёт, прилетели сюда, отдохнули в отеле, и сейчас вот провели достаточно интенсивную, тактической направленности, тренировку. Настроение у всех замечательное, больных в команде нет.
- А почему вы прилетели только 7-го, ведь был вариант сразу после Шведских игр переместиться в Кёльн…
- У нас очень хорошие условия на базе в Новогорске. И тут у нас два дня до первого матча. Этих тренировочных занятий вполне достаточно, чтобы войти в чемпионат.
Автобус сборной России находится в подземном паркинге арены. «Вячеслав Аркадьевич, почему вы не хотите с журналистами общаться?», - спросили Быкова. «Почему?», - произнёс Вячеслав Аркадьевич и… невозмутимо проследовал в автобус.
Фёдоров вышел к автобусу с баулом, но при этом был одет в строгий темно синий костюм, белую рубашку. На фоне остальных игроков в джинсах и тренеров в спортивных костюмах Фёдоров смотрелся начальником делегации, не иначе.
«Где тут автобус-то? Минута осталась. Здесь заблудиться можно…», - бежал коридором Ерёменко.
Сегодня в час дня у России вторая тренировка в Кёльне. Через день, вечером, первый матч - со Словакией.
Никто так и не понял, что случилось с раздевалками.